|
В гости к должникам контролеры приходят без приглашения
Сегодня в городе Петропавловске-Камчатском проживает 6 936 абонентов, чей долг превышает три тысячи рублей. На сумму этой задолженности энергокомпания могла бы приобрести танкер-пятитысячник топлива или обеспечить капитальный ремонт тепловых сетей для подготовки к отопительному сезону 2007-2008 года, отмечает отдел информационной стратегии филиала ОАО «ДВЭУК» в г. Петропавловске-Камчатском.
Именно поэтому с начала марта у неплательщиков наступают тяжелые времена: до конца марта двум тысячам таких абонентов контролеры Энергосбыта намерены приостановить подачу электроэнергии, хотя это не единственный способ востребования задолженности.
В отношении неплательщиков, в зависимости от суммы задолженности и просрочки платежа, применяется ряд мер, предусмотренных действующим законодательством. Первоначально в адрес бытовых абонентов направляются предупреждения с указанием суммы задолженности и необходимости ее погашения в установленный срок. При отсутствии оплаты энергоснабжающая организация вправе приостановить подачу электрической энергии до полной оплаты суммы задолженности, а так же принять меры принудительного взыскания сумм задолженности через суд.
К сожалению, практика показывает, что только после отключения электроснабжения абоненты оплачивают свои долги, хотя все вопросы можно было решить не доводя дело до суда или отключений подачи электроэнергии.
В настоящее время Энергосбыт ведет активную работу с потребителями. Ежемесячно автоматическая система «Звонарь» напоминает о накопившейся задолженности, к должнику приходят квитанции с красной полосой, в которых обозначены как сумма долга, так и срок погашения задолженности.
Также Энергосбыт намерен ежеквартально размещать списки должников на сайте ОАО «Камчатскэнерго».
В списках неплательщиков энергокомпании, значатся не только люди с низким уровнем дохода или неработающие граждане, но и те, кто в состоянии оплачивать потребленную электроэнергию. Чаще всего человек попадает в долговую ситуацию по причине нежелания оформить положенную субсидию или льготу, реже по незнанию, как и куда нужно обращаться.
Специалисты Энергосбыта всегда готовы оказать необходимую помощь и дать квалифицированную консультацию абонентам. В каждом конкретном случае, учитывая материальное положение гражданина, Энергосбыт идет навстречу и заключает договор о реструктуризации задолженности за потребленную электроэнергию. Для этого абоненту необходимо обратиться с письменным заявлением в Энергосбыт, где ему помогут решить проблему. Такая форма работы Энергосбыта с потребителями выгодна прежде всего самим абонентам-должникам, так как в этом случае потребитель не оплачивает судебных издержек и пеню на сумму долга.
Источник: www.eprussia.ru
|