|
На развитие атомной энергетики в 2007 году выделят 54,1 миллиарда рублей
На развитие атомной энергетики в 2007 году планируется выделить 54,1 миллиарда рублей, говорится в материалах к заседанию правительства, на котором была рассмотрена инвестиционная программа развития электроэнергетики, в том числе атомной.
Прогнозируемый объем инвестиционной программы концерна Росэнергоатом, который эксплуатирует десять АЭС России, на 2007 год должен составить 54,1 миллиарда рублей, в том числе за счет средств резерва на развитие АЭС - 21 миллиарда рублей, амортизационных отчислений - 8,4 миллиарда рублей.
Программа предусматривает создание новых энергомощностей на АЭС, продление эксплуатационных ресурсов действующих энергоблоков, повышение эффективности их работы и обеспечение их безопасной эксплуатации, а также сооружение объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами.
В проекте инвестиционной программы электроэнергетики на 2007 год содержатся перечни важнейших объектов электроэнергетики, а также изыскательские работы. В частности, речь идет об изыскательских работах по освоению гидропотенциала рек Сибири и Дальнего Востока, Северного Кавказа, а также о программе развития ГЭС.
В области развития сетевой инфраструктуры предстоит устранить технологические ограничения передачи электроэнергии и увеличить пропускную способность электросетей, восстановить энергообъекты в Чечне, обеспечить экспорт электроэнергии и параллельную работу с энергосистемами зарубежных стран.
Общий объем проекта инвестиционной программы РАО "ЕЭС России" на 2007 год составляет почти 15,5 миллиардов рублей, в том числе целевые инвестиционные средства - 12,5 миллиардов рублей, заемные средства - 3 миллиарда рублей.
Инвестиционные программы организаций электроэнергетики предполагают использование всех источников инвестиций. При этом финансовые риски их реализации признано целесообразным распределить между государством и бизнес-сообществом. Предусматривается, что государство будет осуществлять инвестиции в инфраструктуру и системообразующие генерирующее мощности, которые остаются под контролем государства (АЭС и ГЭС), а частные инвесторы - в развитие тепловых генерирующих мощностей.
В этой связи важным является вопрос постепенной ликвидации перекрестного субсидирования. Выделяя субсидии на поддержание невысоких тарифов для населения, государство одновременно способно замедлить темпы роста тарифов для промышленности и сформировать дополнительный нетарифный источник для развития энергетических компаний.
Источник: РИА Новости.
|