|
Большому реактору - большое плавание
Первую в мире малую плавучую АЭС, строительство которой ведется в Северодвинске, планируется ввести в эксплуатацию в мае 2010 года. Об этом заявил генеральный директор концерна «Росэнергоатом» Сергей Кириенко.
Воплотить задуманное в жизнь должно Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И. И. Африканова (Нижний Новгород). С легкой руки журналистов проект окрестили «плавучей батарейкой». «Ничего себе батарейка! Целый энергозавод с ядерным реактором!», возмущаются специалисты. И соглашаются: принцип похож это мобильный источник энергии, который можно отбуксировать по воде в любую точку мира.
Достоинства плавучих АЭС в том, что для их эксплуатации необходимы генераторы малой и средней мощности, начиная от 35 МВт.Прототипом энергоустановок плавучей АЭС послужили реакторы ледокольного типа. По данным «Минатом.ру», длина плавучего энергоблока достигает 130 м. В центре смонтированы два ядерных реактора и паровая турбина. Работать на такой АЭС будут вахтовым методом. На блоке есть вертолетная площадка, каюты для персонала и даже бассейн. С берегом атомную станцию соединит пирс.
В течение 50 лет такая атомная станция способна снабжать энергией и теплом город или целый регион с населением полмиллиона человек. Вопросы безопасности рассмотрены еще на стадии проектирования. В системе реактора устройство, автоматически и останавливающее реактор в нештатной ситуации.
Стоимость проекта составит 9,1 млрд рублей, сообщает РИА «Новости». Плавучая АЭС будет снабжать энергией предприятие «Севмаш», а примерно пятую часть выработанного электричества планируется продавать.
У плавучих АЭС большое будущее, они уже сейчас требуются в районах, где нужны небольшие автономные энергетические мощности. Они идеальны для решения проблемы обеспечения энергией северных и дальневосточных регионов страны, в особенности с учетом развитых бассейнов северных рек.
«Уже сейчас к плавучим АЭС и реакторам малой и с редней мощности проявляют интерес не только российские регионы, но и зарубежные страны. Мы предполагаем, что как только будет готов первый опытный образец, пойдут и заказы», передает мнение генерального директора и главного конструктора ОКБМ Виталия Костина.
Источник: dp.ru
|